Андрей Паранич провел лекцию для журналистов

31 Мая 2015         1111 просмотров

29 мая 2015 года в рамках Регионального конкурса финансовой журналистики «Рублевая зона» (г. Сочи) директор саморегулируемой организации «Микрофинансирование и Развитие» Андрей Паранич выступил перед представителями СМИ с лекцией, посвященной финансовому мошенничеству.

На сегодняшний день одним из основных рисков для потребителя финансовых услуг остается мошенничество. Попасться на уловки мошенников может почти каждый. Виной не только низкий уровень финансовой грамотности граждан, но и изобретательность самих мошенников.

В рамках своего выступления Андрей Паранич рассказал об основных инвестиционных продуктах, представленных на российском рынке, описал их основные признаки, наиболее серьезные риски и примерную доходность. От появления мошенников не застрахован не один финансовый рынок – схемы мошенничества могут маскироваться под инвестиционные компании, торговые площадки, банки или микрофинансовые организации.

Он подчеркнул, что для каждого финансовового инструмента характерен свой уровень доходности, и чем он выше, тем выше и риск. Предложения различных игроков рынка могут различаться – как правило, лидеры рынка предлагают более консервативные ставки, а молодые компании, стремящиеся привлечь клиентов, – более высокую доходность. Подчас отличить мошенников непросто, но потребителя всегда должна настораживать слишком уж выгодные предложения, заметно отличающиеся от средних по рынку.

По его мнению, использование большинства финансовых инструментов требует определенного уровня знаний и подготовки, при их отсутствии гражданин может стать жертвой мошенников или же потерять деньги, неверно оценив возможные риски. Исключение составляют банковские вклады – здесь сохранность средств (в рамках 1,4 млн рублей) гарантирует государство. И вкладчику необходимо лишь убедиться, что организация, которой он доверяет свои средства, действительно имеет банковскую лицензию и участвует в Системе страхования вкладов.

К работе по финансовому просвещению граждан уже подключились и государственные органы, и общественные организации, и участники рынка. СРО «МиР» также принимает активное участие в этом процессе – выпущена и постоянно обновляется серия брошюр по микрофинансированию, представители СРО проводят лекции и открытые уроки финансовой грамотности в различных городах России. Однако сделать финансовые знания по-настоящему доступными могут только СМИ.

«Финансовое просвещение – это длительный и сложный процесс. Проводя уроки финансовой грамотности, мы зачастую сталкиваемся с нежеланием получать знания по этой теме, – отметил Андрей Паранич. – Объяснить преимущества финансовой грамотности для потребителя – это та задача, которую невозможно решить без помощи средств массовой информации».