Закон о привлечении средств с помощью краудфандинга вступит в силу с 1 января 2020г.

29 Июля 2019         356 просмотров

Закон  принят Государственной Думой РФ в третьем чтении 24 июля 2019 года и одобрен Советом Федерации РФ 26 июля 2019 года. Он будет регулировать отношения  по привлечению инвестиций с помощью инвестиционных (краудфандинговых) платформ коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателям (ИП).


Согласно документу, краудфандинг будет осуществляться на основании договоров об оказании услуг по привлечению инвестиций (между оператором инвестиционной платформы и лицом, привлекающим  инвестиции) и договоров об оказании услуг по содействию в инвестировании (между оператором инвестиционной платформы и инвестором).


При этом услуги по организации привлечения инвестиций смогут оказывать только общества, включенные Банком России в реестр операторов инвестиционных платформ. К ним будут предъявляться следующие требования:

- Они могут быть созданы в форме хозяйственного общества (при условии нахождения в реестре).

- Площадкам нельзя будет совмещать деятельность в рамках краудфандинга с деятельностью кредитной либо некредитной финансовой организации (исключения составляют организаторы торговли, брокеры, управляющие, депозитарии или регистраторы).

- Минимальный размер собственного капитала площадки должен будет составлять 5 млн рублей.


Оператор инвестиционной платформы будет обязан публиковать на своем сайте общие правила инвестиционной платформы, информацию о себе и своей деятельности, о лицах, привлекающих инвестиции, об инвестиционных проектах. Кроме того, необходимо  будет размещать годовую отчетность площадки.


Осуществление инвестиций гражданами посредством инвестиционной платформы не требует регистрации в качестве ИП. Для неквалифицированных инвесторов (кроме ИП), установят ограничение на совокупную сумму вложений в размере - 600 тысяч рублей в год (будет распространяться на все инвестиции и все площадки).

__

Краудфандинг -  это способ коллективного финансирования проектов для воплощения коммерческих проектов, творчества, благотворительности, стартапа и др. Инструмент подразумевает привлечения средств на создание нового продукта от его конечных потребителей.