СРО НП «МиР» провела круглый стол «Финансовая поддержка молодежного предпринимательства»

18.06.2014         2303 просмотра
18 июня 2014 года в Москве состоялся круглый стол «Финансовая поддержка молодежного предпринимательства: проблемы, пути решения и новые подходы», организованный СРО НП «МиР» совместно с программой «Молодежный бизнес России» Международного форума лидеров бизнеса (IBLF России) при поддержке Комиссии Общественной палаты РФ по экономическому развитию и предпринимательству.

В заседании приняли участие представители общественных организаций, гарантийных фондов и МФО, а также молодые предприниматели, рассказавшие о собственном опыте получения микрофинансовой поддержки для реализации бизнес-проектов. Собравшиеся обсудили не только способы финансовой поддержки молодежного предпринимательства, но и иные виды помощи молодым предпринимателям.

Модератором круглого стола выступил Андрей Демченко, генеральный директор ОАО «Городская сберегательная касса» и член Совета СРО НП «МиР». Поприветствовав участников и гостей круглого стола, он напомнил собравшимся, что изначально институт микрофинансирования был ориентирован именно на развитие и поддержку малого и микробизнеса. «Рынок микрофинансирования – самая молодая отрасль российского финансового бизнеса. На сегодняшний день на микрофинансовом рынке еще не существует единой комплексной программы поддержки молодежного предпринимательства, – отметил он. – Но, тем не менее, участники микрофинансового рынка уже реализуют различные программы поддержки молодых предпринимателей и накопили определенный опыт работы в данной сфере».

Круглый стол Финансовая поддержка молодежного предпринимательства

Борис Ткаченко, руководитель российского филиала Международного форума лидеров бизнеса и программы «Молодежный бизнес России» (МБР), рассказал об опыте МБР в сфере комплексной поддержки молодежного предпринимательства. По его мнению, многие эксперты склонны переоценивать важность финансирования. «Получив финансирование, человек, не имеющий четкого бизнес-плана и необходимых знаний, всё равно не может построить бизнес, – подчеркнул Борис Ткаченко. – Помимо финансовой поддержки, молодым предпринимателями необходимо консультирование, обучение и помощь опытного наставника». По его мнению, такая комплексная поддержка позволяет молодым предпринимателям строить более эффективный бизнес, что снижает риски невозврата кредитов и займов на развитие бизнеса. Борис Ткаченко рассказал, что программа «Молодежный бизнес России» уделяет особое внимание привлечению финансирования в бизнес-проекты, предполагающие производство товаров или оказание услуг, особенно востребованных в данном регионе.

Татьяна Репина, директор по коммуникациям Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы, рассказала о гарантийном механизме поддержки малого бизнеса. Фонд сотрудничает с 42 банками-партнерами, каждый из которых имеет собственные программы поддержки малого бизнеса. По мнению представителя гарантийного фонда, государственные средства, вложенные в фонд и выдаваемые  в виде поручительств, позволяет обеспечить доступ к заемным средствам тем предпринимателям, которые не могут предложить банку надежный залог. Завершая выступление, Татьяна Репина рассказала участникам круглого стола о ряде успешных бизнес-проектов, реализованных при поддержке Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы молодыми предпринимателями.

Андрей Демченко рассказал о возможностях малых предпринимателей участвовать в тендерах на выполнение государственных заказов. Некоторые банки и МФО предлагают программы финансирования предпринимателей, выигравших тендер. Также существует возможность воспользоваться заемными средствами при внесении залога, необходимого для участия в тендерах.

Ирина Кабан, представитель компании «Микрофинанс», рассказала об особенностях работы МФО с молодыми предпринимателями. При разработке специальных программ для начинающих предпринимателей, компания «Микрофинанс» учитывала такие особенности, как отсутствие залога и небольшой срок работы бизнеса. На данный момент компания выдает займы как в рамках государственной программы поддержки приоритетных видов деятельности, так и вне данной программы. Столкнувшись с низким уровнем финансовой грамотности предпринимателей, компания разработала обучающие программы для своих заемщиков.

Анна Ошарова, основатель компании CROWDCULT, рассказала о краудфандинге как альтернативном способе финансирования нового микробизнеса. Размещение своего проекта на краудфандинговых площадках позволяет не только собрать средства на реализацию бизнес-идеи, но и оценить привлекательность продукта или услуги для потребителей. Анна Ошарова отметила, что с помощью краудфандинговых платформ возможно развитие и инновационных проектов, и вполне привычного бизнеса, например, производства продуктов питания.

Молодые предприниматели, принимавшие участие в круглом столе, поделились своим опытом развития бизнеса с привлечением заемных средств.

Поделиться: