ОНФ начал мониторинг рынка «серых» кредиторов, выдающих деньги «до зарплаты»

22.02.2014         1254 просмотра

МОСКВА, 21 фев – РИА Новости. Общероссийский народный фронт (ОНФ) проводит анализ рынка "серых" кредиторов, которые выдают деньги "до зарплаты" под большие проценты без поручителей, но не зарегистрированы в качестве профессиональных микрофинансовых организаций, сообщил РИА Новости заместитель председателя Центральной ревизионной комиссии ОНФ, зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов.

"СТОЛБОВЫЕ" КРЕДИТОРЫ

Климов напомнил, что в конце прошлого года в законодательство РФ были внесены изменения, согласно которым с 1 июля 2014 года профессиональная деятельность по выдаче денег в кредит будет запрещена, если компания не является кредитной организацией либо не состоит в государственном реестре микрофинансовых организаций (МФО). Также вступит в силу норма о запрете для организаций, не входящих в МФО, любого вида рекламы услуг по выдаче займов.

"Для ОНФ "серая" зона рынка кредитования является фокусом особого внимания. Это организации, которые на основании Гражданского кодекса выдают займы. Они не числятся в реестре МФО, не имеют лицензий на кредитную деятельность, но по факту этой деятельностью занимаются. Реклама в СМИ для них уже запрещена, поэтому практически единственное место, где они завлекают клиентов – это заборы и столбы. В профессиональном сообществе мы их называем "столбовые" кредиторы", - сказал активист ОНФ.

По его словам, в анализе ситуации задействованы представители легального рынка микрофинансирования и общества защиты прав потребителей.

"Мы изучаем рынок, понимаем, кто и каким образом на этом рынке действует. Мы взяли это под пристальное внимание, смотрим все нюансы законодательной базы, чтобы четко понимать, что делается по закону, а что не совсем по закону. Очень важно иметь точное представление о структуре, составе этого рынка", - добавил Климов.

РЕКЛАМА НЕ ПРОЙДЕТ

Рекламной информации о "быстрых" деньгах, деньгах "до зарплаты" в настоящее время достаточно много, что не соответствует требованиям законодательства о рекламе, так как организации, которые эту деятельность ведут, должны указывать юридическое лицо и так далее, сказал активист ОНФ.

"Мы планируем с экспертами, профессиональным сообществом, Федеральной антимонопольной службой провести обсуждение всех аспектов, связанных с рекламой в ближайшее время, скорее всего, в марте", - пояснил он.

Климов уверен, что необходимо информировать граждан о рисках, которые могут возникнуть при пользовании услугами "серых" кредиторов.

"Граждане должны понимать, что подобного рода быстрые займы, которые практически не имеют никакого внятного скоринга (оценки кредитоспособности заемщика), - это высокорискованные займы для выдающих их организаций, поэтому взыскание возможно достаточно жесткое. Это очень высокие проценты, потому что должны страховаться риски. Граждане не должны обманываться этой кажущейся дешевизной", - подчеркнул парламентарий.

Источник http://www.1prime.ru/Politics/20140221/778629152.html