Банк России зафиксировал в 2018г. увеличение обращений от потребителей финуслуг в отношении МФО

01.02.2019         1947 просмотров

Банк России опубликовал статистические данные по работе с обращениями, поступившими от потребителей финансовых услуг в 2018 году. Их общее количество снизилось на 2,3% - до 243,6 тыс. обращений.

Вместе с тем, регулятор фиксирует рост количества жалоб на банки и МФО (на 6,6% - до 130,3 тыс.; на 32,8% - до 16,8 тыс. соответственно).

При этом Банк России отмечает, что динамика по жалобам на микрофинансовые организации связана с сопоставимым увеличением объема выдач займов. «Граждане стали чаще обращаться в МФО, которые рассматриваются в качестве альтернативы кредитным организациям. По предварительным данным, только за 9 месяцев 2018 года число действующих договоров займа в МФО выросло на 33,0% (до 8,7 млн) по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, а совокупный портфель МФО – на 32,9% (до 148,6 млрд рублей). В этой связи, начиная с 2019 года в отношении МФО начинают действовать дополнительные законодательные ограничения социального риска, включая снижение предельного размера долга и ограничение дневной процентной ставки», - отмечается в пресс-релизе регулятора.

Две трети (68,4%) обращений в отношении МФО касалось действий, направленных на возврат задолженности. Еще 10,7% обращений касались оспаривания факта заключения договора, 9,7% - соблюдения договора, 9,0% - начисления процентов/неустойки по договору, 2,2% - вопросов порядка и условий предоставления микрозаймов.


Ознакомиться со статистическим отчетом Банка России по обращениям, поступившими от потребителей финансовых услуг в 2018 году.


Поделиться: