Вебинар «Защита прав потребителя: нюансы для финансовых услуг»

23
ноября
Вторник 10:00
Мероприятие завершится
23 Ноября :
online
Мероприятие уже состоялось.
Если вы хотите оперативно узнавать о новых мероприятиях СРО «МиР», оставьте нам свой электронный адрес

  почта
709 просмотров

Уважаемые коллеги!

Саморегулируемая организация «Микрофинансирование и Развитие» (СРО «МиР») и Российский Микрофинансовый Центр (РМЦ) приглашают Вас принять участие в вебинаре «Защита прав потребителя: нюансы для финансовых услуг», который состоится 23 ноября 2021г. (вторник) в 10:00 по московскому времени.

Стоимость участия: 3 300 руб.

Для членов НАУМИР: скидка 10%.

Для членов СРО «МиР» участие бесплатное. 

Индивидуальный предприниматель взял заем, в залог дал имущество, которое использовал в своей предпринимательской деятельности. Он и раньше брал займы на бизнес. Сейчас также объяснил устно, что нужно расширять торговые площадки.

Через полгода заемщик подал в суд на кредитора – в защиту своих прав как потребителя. В суде он утверждал: цель займа в договоре четко не прописана, а значит, заем является потребительским, и должна быть соблюдена табличная форма записи индивидуальных условий договора, должны быть представлены общие условия договора…

Если этого нет, то договор не соответствует требованиям, его надо признать недействительным, и – как следствие – с заемщика взять не процент по договору, а процент за неосновательное обогащение, то есть гораздо меньше…

Что решил суд, на какие обстоятельства он обратил внимание? Если заемщик имеет статус ИП, можно ли к нему применять законодательство о защите прав потребителей?

 

На вебинаре мы обсудим:

·       Что принципиально важно для квалификации договора займа как «предпринимательского» или «потребительского»?

·       Кто еще, кроме гражданина-заемщика, может претендовать на статус «потребителя» финансовых услуг?

·       Какие права потребителя чаще всего являются предметом судебных споров?

·       Какие нормы законодательства и Базовых стандартов надо помнить кредитору, чтобы не попасть на штрафы за нарушение прав потребителей? Какие это штрафы?

·       Куда (кому) могут жаловаться потребители, и какие риски это влечет для кредитора?

·       Какова практика рассмотрения жалоб потребителей в Роспотребнадзоре, Банке России, Службе финансового уполномоченного?

·       Что нового планирует установить с 1 января Роспотребнадзор?

 

Ваши вопросы, ваш опыт приветствуются!

 

Продолжительность вебинара - 3 часа включая вопросы.

 

Проведет вебинар:

Анна Байтенова - вице-президент НАУМИР, директор РМЦ, член Консультативного совета Росфинмониторинга, юрист с двадцатилетним стажем работы в сфере кредитной кооперации и микрофинансировании, автор комментариев к ряду федеральных законов, десятков книг и публикаций на правовые темы.

 

Вы можете задать свои вопросы ЗАРАНЕЕ: это гарантия того, что ответ на них ПРОЗВУЧИТ на вебинаре в первую очередь. Вы сможете задать свой вопрос и в ходе вебинара: ответ прозвучит во время него или будет выслан Вам позднее БЕСПЛАТНО.

Для того, чтобы принять участие в вебинаре необходимо зарегистрироваться!

РЕГИСТРАЦИЯ:

Шаг 1. Зарегистрируйтесь с помощью формы обратной связи на сайте СРО «МиР». Вопросы к эксперту вы можете задать в комментариях.

Шаг 2. Накануне (22 ноября), на Ваш электронный адрес придет ссылка для входа на вебинар, по которой мы рекомендуем пройти заранее, чтобы проверить настройки вашего компьютера.

Шаг 3. Пройти по ссылке в 09.45 по московскому времени 23 ноября 2021 года.

Дополнительная информация по тел.: +7 (926) 304-33-65 Иванова Татьяна, Гаджиев Зайнал: +7 (929) 643-77-93.