В СОДФУ рассказали, как будет проходить присоединение к институту финомбудсмена микрофинансовых организаций
5 сентября в Москве состоялась рабочая встреча руководителей Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного (АНО «СОДФУ») и двух из трех СРО МФО в лице Елены Стратьевой, директора СРО «МиР» и представителя СРО «Альянс». Совещание было посвящено порядку подключения МФО к институту и обязанностям МФК и МКК в рамках взаимодействия с финомбудсменом.
Напомним, согласно ст.28 Федерального закона №123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», все МФО «обязаны организовать взаимодействие» с институтом с 1 января 2020 года.
Как будет происходить взаимодействие?
Взаимодействие с институтом финомбудсмена будет проходить через Личный кабинет финансовой организации, размещенном на официальном сайте АНО «СОДФУ»:
Данные для доступа в ЛК будут направлены службой микрофинансовых организациям по адресам их места регистрации, значащимся в ЕГРЮЛ, и адресам электронной почты, указанным в реестре Банка России.
В связи с этим СРО «МиР» настоятельно рекомендует своим членам проверить актуальность соответствующей информации!
При взаимодействии с финансовым уполномоченным через ЛК МФО обязана использовать усиленную квалифицированную электронную подпись юрлица или физлица (УКЭП).
Какие споры будут рассматриваться финансовым уполномоченным?
Финансовый уполномоченный будет рассматривать спор «только в связи с обращением к нему потребителя с требованием к финорганизации, оказавшей ему услугу», носящим «имущественный характер». При этом требования о компенсации морального вреда, о возмещении убытков в виде упущения выгоды, о взыскании обязательных платежей и санкций, требования, связанные
сьтрудовыми/семейными/административными/налоговыми правоотношениями и требования, связанные с банкротством юрлиц/физлиц, рассматриваться не будут!
Финансовый уполномоченный рассматривает только требования, размер которых не превышает 500 тыс. рублей.
Сколько времени отведено на решение спорной ситуации?
Обращение потребителя финуслуг финомбудсменом должно быть рассмотрено в течение 15 рабочих дней. При этом регистрации обращений от потребителей будет производиться автоматически, а МФО будут получать в ЛК уведомления об обращениях потребителей, принятых к рассмотрению (еще до момента непосредственного рассмотрения).
Исполнение решения финуполномоченного и его оспаривание
По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение, которое подлежит обязательному исполнению финорганизацией в указанный в решении срок. В случае несогласия с решением МФО вправе будет обратиться в суд.
СРО «МиР» рекомендует обратить внимание!
- Информация («поименная») обо всех принятых финансовым уполномоченным решениях подлежит обязательному раскрытию (осуществлять раскрытие будет сам институт Службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного).
- В случае, если финансовая организация, включенная в реестр, неоднократно в течение одного года не исполняет или исполняет ненадлежащим образом обязанности, предусмотренные законом, финансовый уполномоченный вправе:
1) разместить на официальном сайте финансового уполномоченного информацию о неисполнении или ненадлежащем исполнении данной финансовой организацией обязанностей, предусмотренных законом;
2) обратиться в Банк России с предложением о применении в отношении данной финансовой организации мер, предусмотренных федеральными законами.
- МФО будут обязаны информировать потребителей своих услуг о праве направить обращение финансовому уполномоченному – разместить соответствующую информацию в местах оказаниях услуг и на сайте компании.
- Настоятельно рекомендуем каждой МФО заблаговременно утвердить сотрудника, который будет отвечать за взаимодействие с финансовым уполномоченным (будет иметь доступ в ЛК).
____
Уважаемые члены СРО «МиР»! Мы продолжим информировать вас о подготовке к началу взаимодействия микрофинансового рынка с институтом финансового уполномоченного по мере поступления соответствующей информации.
Поделиться: