СРО «МиР» сформировала Рабочую группу по работе с обращениями клиентов МФО

11.11.2020         839 просмотров

10 ноября 2020г. состоялось первое заседание рабочей группы при СРО «МиР» по работе с обращениями от физических лиц – получателей услуг МФО, в котором приняли участие представители аппарата объединения и крупных микрофинансовых организаций. Необходимость создания нового органа продиктована расширением контрольно-надзорных функций саморегулируемой организации, ожидающимся в начале 2021г.

В состав рабочей группы вошли эксперты МФК «Быстроденьги», МФК «ВЕББАНКИР», МФК «КарМани», МФК «Мани Мэн», МФК «МигКредит», МФК «ОТП Финанс», МФК «Рево Технологии».

Одним из приоритетных направлений деятельности рабочей группы станет повышение эффективности рассмотрения обращений, а также формирование методики работы с обращениями, выявление успешных и негативных практик, а также формы пресечения вторых.

В рамках встречи были определены стратегические направления функционирования Рабочей группы и сформирован первичный план деятельности нового органа. В частности, экспертам в первую очередь предстоит создать Положение «О рабочей группе с обращениями клиентов МФО», в котором будет определен порядок формирования, периодичность заседаний, функции и полномочия.

СРО «МиР» также предложила экспертному сообществу оценить методику расчета показателей индекса проблемных тематик для определения величины регуляторного риска в отношении МФО, применяемую в СРО.

«СРО «МиР» на ежеквартальной основе оценивает данные по жалобам, поступающие в объединение от Банка России, СРО НАПКА и от физических лиц напрямую. На их основе объединение отслеживает динамику по увеличению и снижению обращений в отношении отдельно взятой компании, а также наличие «общих» всплесков: по обращениям в целом или по какой-либо конкретной тематике. СРО «МиР» работает по своему алгоритму расчета коэффициента уровня риска, который присваивается компании при оценке поступивших в отношении нее обращений из расчета на тысячу заемщиков. В рамках рабочей группы предлагаем вынести на обсуждение данный алгоритм для того, чтобы, возможно, повысить его эффективность, выработать единую концепцию деятельности по обращениям», - обозначила в ходе заседания Элла Керимова, руководитель отдела контроля СРО «МиР».

Кроме того, участники рабочей группы отметили необходимость оперативного создания платформы для первичного рассмотрения обращений клиентов в отношении отдельных видов МФИ. Как сообщалось ранее, СРО «МиР» выступила с инициативой учредить «финансового уполномоченного» на базе Национальной ассоциации участников микрофинансового рынка (НАУМИР).

 


Поделиться: