50% клиентов МФО не знают о мерах поддержки заёмщиков
Каждый второй клиент МФО не знал, что во время финансовых сложностей можно обратиться к своему кредитору за мерами поддержки и лояльности - таковы результаты опроса, проведенного специалистами сервиса онлайн-кредитования "РобоКредит" (холдинг Robocash Group).
В опросе сервиса приняли участие порядка тысячи совершеннолетних россиян, проживающих во всех регионах Российской Федерации. Им предложили ответить на вопрос "Приходилось ли вам в период пандемии обращаться в МФО за мерами поддержки по действующему микрозайму?".
Согласно полученным результатам, 43,4% опрошенных граждан никогда не слышали о том, что в случае проблем с выплатой микрозайма на фоне пандемии можно договориться с кредитором о смягчении условий возврата денег. Еще 24,3% респондентов в последние 2 года не испытывали сложностей с выплатами задолженности перед кредитором.
В то же время 32,3% респондентов активно пользовались мерами поддержки МФО в период пандемии и последующей экономической нестабильности. Из них: 11,8% просили отсрочить очередной платёж или внести его частями, 10,6% - обращались за пролонгацией договора займа (продлением на аналогичный срок при условии выплаты только начисленных процентов), остальные 9,9% клиентов договаривались о списании части начисленных процентов по основному долгу или пеней.
Как считают специалисты сервиса "РобоКредит", высокий показатель неосведомленности заемщиков о мерах поддержки и лояльности МФО обусловлен нежеланием общаться с кредитором в сложной финансовой ситуации:
"Часть заемщиков привыкла решать проблемы собственными силами, еще часть - не надеются на понимание со стороны МФО, остальные - недооценивают серьезность последствий просрочки платежа по микрозайму. В то же время такая мера поддержки, как например, пролонгация договора займа, позволила бы им отсрочить выплату на месяц и сохранить свою кредитную историю в хорошем состоянии. Об этом с МФО можно договориться всегда".
Источник: МФК "Займер"
Поделиться: