Сервисы системы быстрых платежей для МФО: представители СБП и Банка Русский Стандарт рассказали членам СРО «МиР» о механизмах и возможностях новых инструментов

26 июня 2020         1199 просмотров

«Требуйте подключения в B2C уже сейчас!» (с)

СРО «МиР» ведет активную работу, направленную на предоставление МФО доступа к сервисам B2С и C2B-переводов через Систему быстрых платежей (СБП), ведь внедрение таких технологий может способствовать не только оптимизации расходов, но и улучшению «пользовательского опыта» и снижению рисков мошенничества. Как сообщалось, в июне микрофинансовым организациям были представлены первые предложения по платежам от юрлиц физлицам.

Необходимость всесторонней оценки возможностей, которые теперь открываются перед МФО, легла в основу открытого вебинара «Сервисы системы быстрых платежей», проведенного СРО «МиР» 23 июня 2020г.


В целом о Системе и о том, каким именно образом в ней происходят переводы, участникам мероприятия сообщил Павел Рябый, директор по развитию продуктов СБП.

Процесс перевода совершается в несколько этапов:

  1. Плательщик - юрлицо делает запрос на перевод.

  2. Банк плательщика делает запрос через СБП в банк получателя – физлица. Получает ответ. Параллельно с этим СБП проверяет регистрацию юрлица в ОПКЦ (операционном и платежном клиринговом центре).

  3. Банк плательщика направляет ему подтверждение и РАМ получателя: имя, отчество и первая буква фамилии.

  4. Плательщик делает распоряжение на перевод денег.

  5. Банк плательщика делает перевод банку получателя в СБП.

  6. Банк получателя направляет средства получателю.

  7. Происходит подтверждение зачисления физлицу – от банка получателя в банк плательщика, а от него – плательщику.

СБП3.png

Инфографика: из презентации СБП


«Первый момент «...» это то, что юрлицо, которое отправляет B2C перевод в системе быстрых платежей, должно быть в процессинге СБП предварительно зарегистрировано своим банком. Банк регистрирует юрлицо в онлайне через API. Как она выглядит, вы можете сами посмотреть, это - отрытая всему интернету информация. Сайт https://sbp.nspk.ru/api/. Там полная спецификация на наш СБП API, там есть метод регистрации юрлица. «…» И второй момент. СБП не устанавливает никаких специальных требований к порядку взаимодействия между юрлицом-плательщиком и банком, в котором открыт счет у этого юрлица. То есть все вопросы юрлицо решает напрямую с банком. Это касается и технического подключения (API и др.), и каких-либо операционных процессов, и договорной базы. То есть это всё то, что должно быть согласовано юрлицом и банком совместно. Мы туда не вмешиваемся и не хотим вмешиваться», - отметил П.Рябый.

О том, как конкретно выглядит сервис со стороны банка – участника СБП, рассказал Олег Фризен, начальник управления технической поддержки Департамента эквайринга Банка Русский Стандарт (кредитная организация, первой на рынке представившая предложение для МФО). Он пояснил, что для осуществления B2C перевода МФО необходимо знать наименование банка, где у клиента открыт счет, и номер телефона привязанного к этому счету для переводов через Систему быстрых платежей. Перевод занимает несколько секунд.

«Дополнительно Банк Русский Стандарт предлагает сервис проверки личности получателя. Если вы передадите нам ФИО клиента, мы сравним их с данными получателя и откажем в проведении перевода при несовпадении.  В последнее время мы провели ряд встреч с представителями МФО и увидели заинтересованность именно в этом дополнительном сервисе Банка Русский Стандарт», - сообщил О.Фризен.

Ведущим вебинара выступил Эльман Мехтиев, председатель Совета СРО «МиР». Он отметил, что присутствие на вебинаре одной кредитной организаций вызвано скоростью ее реакции и отклика на запрос от рынка.

«Мы надеемся получить в ближайшее время контакты всех тех банков, которые заявляют, что они в «продакшн» уже вывели этот сервис (B2C-переводы- прим.). Мы проведем переговоры и, как только они будут готовы, мы будем добавлять соответствующую информацию на наш сайт. «…» Мы исходим из того, что только в конкуренции можно «дожать» тарифы. Хотя уверяю вас, что даже те, что уже представлены, интересны. Вилку тарифов назвать не могу. Но самый верхний потолок, который я услышал от двух банков, уже реализовавших сервис, ниже того тарифа, который сейчас есть у крупнейших МФК при переводе денег на карты потребителей. Соответственно, дальше все зависит от ваших объемов, переговорной позиции с тем или иным банком», - сообщил Э.Мехтиев.

  

МАТЕРИАЛЫ ВЕБИНАРА

Уважаемые члены СРО «МиР»!

Запись вебинара будет доступна в ближайшее время на закрытой части сайта объединения – в разделе «Форум» («Общий форум» => «Записи вебинаров»).

Презентации спикеров: