Более 50% клиентов МФО предпочитают проходить идентификацию через Госуслуги
Среди способов идентификации, которые используют клиенты МФО, абсолютным лидером стал персональный цифровой профиль, содержащий записи о гражданине в государственных информационных системах (портал Госуслуг). Этому каналу взаимодействия с кредиторами отдали предпочтение 56% заемщиков МФО, следует из исследования, проведенного компанией «МигКредит».
Исследование показало, что сервисом биометрии готовы воспользоваться 15% опрошенных, и только 7% клиентов для прохождения идентификации предпочитают приходить в оффлайн офисы.
При выборе микрофинансовых продуктов для четверти респондентов оказались важны способы погашения и частота платежей. Треть повторных клиентов отметила, что для них имеет значение репутация компании. При этом на последнее место участники опроса поставили возможность оформлять займы под залог, покупать дополнительные продукты и участвовать в реферальных программах.
По словам коммерческого директора МФК «МигКредит» Надежды Димченко, результаты исследования недвусмысленно показали переориентацию потребителей финансовых услуг на удаленные сервисы.
«Пандемия и самоизоляция вынудили людей пересмотреть свое потребительское поведение и активнее впускать в свою жизнь онлайн продукты и сервисы. В большинстве случаев для этого понадобилась верификация профиля на портале Госуслуг. В этом году мы планируем запустить интеграцию с единой системой идентификации и аутентификации, чтобы наши клиенты могли в три клика заполнить анкету и пройти идентификацию через цифровой профиль. Это удобно и кредиторам: на портале есть вся необходимая информация для принятия решения», - сказала она.
В то же время Надежда Димченко отметила, что идентификация через Госуслуги, хотя и значительно упрощает процедуру заполнения заявки, позволяет получить только до 15 тыс. рублей. Если требуется большая сумма, клиенту придется воспользоваться другими способами идентификации или прийти в офис микрофинансовой компании.
Исследование проходило в апреле-мае 2021 года. В нем принято участие около 40 тыс. респондентов, которые являются как активными заемщиками МФО, так и бывшими клиентами.
Источник: МФК «МигКредит»
Поделиться: