Потенциальный инвестор МФО: молод, работает в финансовой сфере

03.06.2015         1621 просмотр
Потенциальный инвестор МФО молод и работает в финансовой сфере – к такому выводу пришла компания «Домашние деньги», проанализировав портфель клиентов-физических лиц, разместивших средства в Компании в 2014 году и в 1 квартале 2015 года.

С начала 2015 года приток клиентов инвестиционного продукта «Ваш доход» увеличился на 40% по сравнению с началом 2014 года. По итогам 1 квартала 2015 года портфель привлеченных средств от физических лиц в продукт «Ваш доход» составил 1,5 млрд рублей, увеличившись за год в 3 раза.

Согласно данным исследования потенциальным инвестором в МФО является мужчина (78%). Средний возраст инвестора МФО составляет 43 года. В возрасте от 30 до 40 лет находится 36% инвесторов. Возраст от 40 до 50 лет приходится на 33% инвесторов. От 50 до 60 лет – 14%, более 60 лет – 10%. В возрасте от 20 до 30 лет находятся порядка 7% инвесторов.

Большая часть инвесторов проживает в Москве и Московской области (70%), остальные – жители Санкт-Петербурга (8%), Нижнего Новгорода (5%), Екатеринбурга (3%), Казани, (3%) из других крупных городов – Новосибирск, Уфа, Владивосток, Красноярск, Томск – доля инвесторов составляет менее 2%.

Примечательно, что профессиональная деятельность инвесторов МФО чаще всего связана с финансами (45%). Это во многом говорит о высокой степени доверия финансово грамотных людей к сектору МФО и его инвестиционным продуктам. В сфере строительства задействовано 28% инвесторов, и в сфере IT – 27%. Владельцами своего бизнеса является 10% инвесторов.

Средняя сумма размещенных средств в Компании по сравнению с прошлым годом изменилась. Если в 1 квартале 2014 года она составляла 3,3 млн рублей, то к текущему моменту составляет 6,2 млн рублей, что говорит о растущем интересе рынка к инструментам МФО и доверии к сектору в целом. Более того, среднестатистический инвестор в течение года увеличивает сумму размещения почти вдвое.

Женщины в среднем размещают меньшую сумму – 3,2 млн рублей, мужчины – 7,5 млн рублей. При этом скорость принятия решения о размещении средств быстрее у женщин, чем у мужчин (9 и 26 дней соответственно).

Помимо инвестиций в МФО, инвесторы отмечают интерес к банковским вкладам (44%), акциям и облигациям (39%) и инвестициям в недвижимость (29%).

Согласно исследованию деловую информацию, в том числе об инвестициях, инвесторы предпочитают узнавать из деловых СМИ: на первом месте с большим отрывом – РБК (как газета, так и интернет-портал – 38%), Ведомости (15%), Коммерсант (15%), Banki.ru (15%), Газета.ру (10%).

Удалось также выяснить, где любят отдыхать инвесторы МФО и даже какую кухню предпочитают. Пляжный отдых – на первом месте (55% респондентов). Среди любимых стран преобладают Италия (40%), экзотические азиатские страны (25%) и Греция (15%). Отдых на природе и дачу выбирают 20%.

«Быстрорастущая инновационная компания привлекает внимание таких же амбициозных и активных игроков рынка. Наш продукт сочетает оптимальный баланс «риск-доходность», позволяет сохранить и преумножить вложения, несмотря на ситуацию на финансовом рынке. Примечательно, что большая часть наших клиентов – это финансово подкованные профессионалы, знающие, как грамотно и надежно инвестировать свои активы», – отметил Андрей Бахвалов, Главный исполнительный директор компании «Домашние деньги».

Сектор МФО показывает положительную динамику роста даже на фоне неблагоприятных экономических условий. Потенциал российского рынка МФО составляет 350 млрд рублей. МФО находятся под контролем Банка России, введение резервирования для МФО, ужесточение требований к отчетности оказали значительное влияние на качество работы и поставили сектор на один уровень с банками. При этом доходность инвестиционных продуктов остается гораздо выше банковских.

Поделиться: