13% клиентов компании «Домашние деньги» исправили свою кредитную историю благодаря микрозаймам

30 сентября 2014         1753 просмотра

Порядка 13% клиентов компании «Домашние деньги» исправили свою кредитную историю благодаря микрозайму и могут рассчитывать на получение кредита в банке. К такому выводу пришла компания «Домашние деньги», проведя анализ кредитных историй своих клиентов совместно с Национальным бюро кредитных историй (НБКИ).

Исследование «Влияние МФО на розничный сегмент заемщиков» проводилось на основе анализа 15 тыс. договоров клиентов Компании, оформивших и погасивших займ в 2013 году.

По результатам данных, предоставленных НБКИ, выяснилось, что порядка 69% заемщиков, обратившихся в «Домашние деньги», имели незначительные шансы получить кредит в банке, так как:

Таким образом, по оценке аналитиков компании «Домашние деньги», из 15 000 рассмотренных клиентов, 31% имели шанс на получение кредитования в банках, что является максимальной оценкой пересечения банковского и микрофинансового сегментов. При наложении более жестких кредитных политик банковского сектора пересечение составит не более 25%.

14-09-30-Домашние деньги-Влияние МФО на розничный сегмент заемщиков.png

При этом 31% клиентов Компании, обладающих хорошей кредитной историей, берет повторный заем в «Домашних деньгах», с учетом того, что такие заемщики могут получить заемные средства в банковском секторе. В целом, каждый второй заемщик Компании берет повторный займ. Более того, прослеживается тенденция: чем меньше населенный пункт, тем больше процент вторичных займов.

Успешное погашение займа перед МФО позволит клиентам без кредитной истории приобрести или улучшить кредитную историю и претендовать на получение более дешевых ресурсов в банковском розничном секторе (13% заемщиков, имевших ранее плохую и удовлетворительную кредитные истории, обратившись в банки через один месяц после погашения займа перед Компанией, смогли получить кредитные средства).

Основные результаты исследования:

  1. «хороший» клиент для МФО – это недостаточно «хороший» клиент для банка;
  2. клиенты МФО и клиенты банка имеют невысокий процент пересечения (25%);
  3. около 30% клиентов Компании не имеет кредитной истории, что не позволяет такого рода заемщикам привлекать заемные средства, с учетом жестких кредитных политик розничных банков;
  4. улучшив кредитную историю за счет погашения займа перед Компанией, клиенты получают возможность заимствовать на более выгодных условиях, обращаясь в банковский сектор. 13% заемщиков, имевших ранее плохую кредитную историю, получили кредиты в банках в течение одного месяца после погашения обязательств перед Компанией;
  5. 31% клиентов Компании, обладающих хорошей кредитной историей, берет повторный заем в «Домашних деньгах», с учетом того, что такие заемщики могут получить заемные средства в банковском секторе;
  6. МФО играют социальную роль для заемщиков, формируя их платежную дисциплину и финансовую грамотность.

«С момента вступления в силу закона о потребительском кредитовании 1 июля 2014 года микрофинансовые организации обязаны передавать информацию о кредитной истории своих заемщиков в бюро кредитных историй. Компания «Домашние деньги» сотрудничает с БКИ уже более 4 лет, что является для наших клиентов преимуществом в плане дальнейшей их оценки розничными банками, – отметил Андрей Бахвалов, Главный исполнительный директоров компании «Домашние деньги». – МФО выполняет социальную функцию по формированию финансовой грамотности и модели добросовестного платежного поведения, позволяя клиентам получить и исправить кредитную историю и в будущем рассчитывать на кредит в банке».

«Цивилизованный рынок микрофинансирования существенно расширяет доступ к заемным средствам для широких слоев населения, – говорит директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Сегодня нам важно обеспечить права заемщиков на формирование их кредитных историй по всем типам обязательств, что позволит добросовестным гражданам создавать свою финансовую репутацию и получать дополнительные преимущества при кредитовании. Отрадно, что уже через три месяца после вступления норм Закона, обязывающих МФО и КПК формировать кредитные истории своих клиентов, более 1700 небанковских кредиторов подключились к НБКИ и передали, в общей сложности, данные о почти 5 миллион ах своих заемщиков».