ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ – ЭТО ТАК ЕСТЕСТВЕННО И ПРОСТО!

19.09.2018         1935 просмотров

В России стартовал конкурс социально значимых проектов, реализуемых микрофинансовыми организациями. Итоги его будут подведены в середине октября сразу в двух городах – Москве и Казани.

Лучше участия в конкурсе и работы на победу может быть только участие в конкурсе на самый успешный социальный проект, который микрофинансовые организации делают для своих клиентов. Микрофинансисты помогают людям – и своим клиентам, и просто живущим рядом!

Национальная ассоциация участников микрофинансового рынка (НАУМИР), Российский Микрофинансовый Центр (РМЦ), и три саморегулируемые организации этого сегмента рынка – СРО «Микрофинансирование и развитие» (СРО «МиР»), Союз микрофинансовых организаций «Единство» и Союз «Микрофинансовый Альянс», а также «Институты развития малого и среднего бизнеса», объявили о старте второго Всероссийского конкурса социально значимых проектов, реализуемых микрофинансовыми организациями.

В рамках конкурса в ряде номинаций будут определены те МФО, которые своей работой и благотворительной деятельностью помогают нашим гражданам жить лучше.

Конкурс проводится при информационной и экспертной поддержке мегарегулятора - Центрального банка Российской Федерации.

На конкурс принимаются проекты от микрофинансовых организаций, соревнование пройдет по пяти номинациям.

Лучшему благотворителю!

Первая из номинаций – это «Лучший благотворительный проект микрофинансовой организации». В 2017 году победителем в этой номинации стала микрокредитная компания «Деньги Сразу Юг». Компания в течение всего года выступала спонсором и организатором мероприятий, проведение которых направлено на то, чтобы прививать в среде молодежи здоровый образ жизни, на пропаганду добровольного донорства, на защиту животных и окружающей среды. Адресную помощь от компании получили люди с тяжелыми заболеваниями - дети и взрослые, ветераны Великой Отечественной войны. Им компания оплатила лечение.

С 2013 по 2017 год помощь получили от этой МКК получили 5 тыс. детей, из них 2 тысяч получателей адресной помощи - это юные спортсмены. При поддержке этой компании состоялись 50 социальных инициатив, например, в порядок были приведены территории детских домов, школ и больниц.

Также было благоустроено 42 учреждения социальной сферы. В 2015 году компания основала собственный благотворительный фонд «Добро сразу», одно из направлений деятельности которого – содействие развитию водных видов спорта.

Давать мигрантам возможность чувствовать себя в России полноценными работниками!

Вторая номинация конкурса - «Лучший проект микрофинансовой организации в сфере повышения финансовой грамотности клиентов МФО». В 2017 году победителем в ней стала микрофинансовая компания «Мол Булак». Основную долю клиентов компании составляют трудовые мигранты из Средней Азии. Для них были разработаны обучающие видео- и электронные материалы. Каждый клиент компании мог ознакомиться на сайте компании, и с их помощью научиться методам использования современных платежных систем и банковских сервисов.

То есть компания объясняла своим клиентам, как пользоваться платежными терминалами, банкоматами, помогала понять, как проводить онлайн-платежи.

В рамках уникального проекта, финансируемого компанией, которая получила название «Порядочный мигрант», клиентам предлагаются бесплатные юридические консультации не только на русском языке, но и на национальных языках заемщиков: на узбекском, таджикском и киргизском. Консультации проводились на сайте МФО, а также через чаты, мессенджеры и на горячей телефонной линии. Жюри конкурса сошлось во мнении, что работа этой МКК способствует интеграции мигрантов в российское общество.

Третья номинация - «Лучший проект микрофинансовой организации в сфере повышения финансовой доступности». Победителем стала компания «Домашние деньги», увы, этом году покинувшая реестр микрофинансовых организаций.

Воронеж – лидер среди новых стартов малого бизнеса!

Четвертая номинация - «Лучший проект микрофинансовой организации для малого и среднего бизнеса». Здесь победу одержал Фонд развития предпринимательства Воронежской области. Эта компания - одна из немногих МФО, финансирующих старт-апы. Возраст предпринимателей, получающих заемные средства в рамках программы «Молодежный бизнес России», составляет от 18 до 35 лет, а наиболее распространенная сумма займа насчитывает до 400 тыс. рублей. При этом процентная ставка по займам – всего 10 % годовых.

За семь лет реализации программы на территории Воронежской области были проконсультированы более 2 тыс. молодых людей, желающих заняться собственным бизнесом, рассмотрено 450 проектов, из которых одобрено к финансированию 311. С помощью займов, полученных в рамках программы «Молодежный бизнес России», было создано более 300 предприятий и 678 рабочих мест.

Знаете, почему в Воронеже так много отличных самобытных кондитерских? И в них не переводятся посетители? Все просто – это работа фонда!

«ИНМФО» сам в эти кондитерские заглядывал! Отвечаем – очень вкусно и стерильно, единственной свежестью, свежо!

Как мы заботимся о старших?

«Лучший проект микрофинансовой организации для льготной категории физических лиц и наиболее уязвимых групп населения» - это микрокредитная компания «Содействие XXI». Базовая ценность этой компании - помощь людям в трудной жизненной ситуации. Практически все клиенты компании – пенсионеры. Для их нужд была разработана специальная линейка продуктов и услуг, и применяется гибкий, индивидуальный подход в обслуживании. Активно используются персональные книжки скидок, купоны. В городах присутствия компании открыты центры поддержки пенсионеров «Содействие», где каждый пенсионер может не только получить консультацию и оформить льготный заем, но и принять участие в культурных и творческих мероприятиях, праздновании дней рождений.

На основании решения жюри среди финалистов конкурса будет определен победитель в главной конкурсной номинации: Это - «Лучший социально значимый проект микрофинансовой организации».

Также, предусмотрены две поощрительные номинации: «Лучшая история успеха клиента микрофинансовой организации – представителя малого и среднего бизнеса» и «Лучшая история успеха клиента микрофинансовой организации – физического лица».

Кроме того, в этом году учреждена специальная номинация: «Лучший совместный проект МФО и СМИ в сфере финансового просвещения».

Участниками конкурса могут стать микрофинансовые и микрокредитные компании, состоящие в государственном реестре микрофинансовых организаций и перечне микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования и в реестре СРО МФО.

Прием заявок на конкурс будет проходить с 10 по 25 сентября 2018 года.

Победитель будет выявлен Конкурсной комиссией, в состав которой войдут представители Банка России, общественных организаций на финансовом рынке, руководители СРО МФО и эксперты рынка.

Награждение победителей пройдёт в 10 октября в Москве и 19 октября в Казани.


Источник: Информационный портал ИНМФО


Поделиться: