Упрощённая идентификация клиентов – готовый облачный сервис ЦФТ для МФО

29.07.2020         1137 просмотров

Компания Центр Финансовых Технологий (ЦФТ) – российский разработчик программного обеспечения для участников финансового рынка, страховых компаний и др. расширила линейку своих решений для цифрового офиса сервисом упрощённой идентификации для участников микрофинансового рынка. 

Вопрос «Как привлечь больше клиентов?» остается одним из самых приоритетных для компаний. Под словом «привлечь» чаще всего подразумеваются не потенциальные клиенты, а те клиенты, которые перешли из разряда потенциальных в реальные.

Для компаний путь от поиска клиента до оформления договора зачастую оказывается долгим, затратным по ресурсам и финансам. И на каждом шаге работы с потенциальными клиентами – привлечение, выявление потребностей, обсуждение конкретного предложения, разрешение сомнений, принятие решения, – есть риск потерять клиента. Клиенты отсеиваются по разным причинам и это неизбежно. Чем меньше действий с клиентом, тем выше конверсия продаж. Поэтому очень важно максимально сократить путь клиента от предложения до сделки в тех случаях, где это возможно. В идеале – потенциальный клиент нажимает кнопку на сайте и через 5 минут деньги зачисляются ему на счет. И такой сценарий возможен уже сейчас.

Еще в 2017-ом году появилась возможность для физических лиц получать некоторые сервисы, пройдя удаленную идентификацию через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) или путем авторизации на сайте Госуслуг. Например, для получения кредита не нужно приходить в офис организации – оформить кредит определенного лимита, можно не выходя из дома. Однако, до сих пор не наблюдался «бум» на рынке микрокредитования и почему именно сейчас есть смысл говорить об удаленной (упрощенной) идентификации клиентов?

Спрос рождает предложение, а не наоборот. До определённого времени многие граждане предпочитали за финансовыми услугами всё-таки приходить в офисы компаний. Пандемия внесла коррективы во многие привычки и предпочтения людей, изменила многие аспекты жизни. Общество за последние четыре месяца сделало мощный шаг к переходу в онлайн. Всё, что может осуществляться без физического контакта, теперь будет чаще происходить именно в таком режиме, и это касается и финансовых услуг.

Точка привлечения клиентов должна превратиться в цифровую точку продаж. Сайт компании – в цифровой офис. В конце 2019 года на портале «Госуслуг» было зарегистрировано более 60 млн человек. В 2020-ом году – аудитория сайта превысила 100 млн пользователей. В основном это – трудоспособное население, потенциальные клиенты, готовые получать различные услуги без посещения офисов компаний.

Онлайн кредитование – перспективный сегмент рынка микрофинансирования. Ключевым фактором предоставления микрозаймов онлайн? является возможность проведения МФО удаленной (онлайн) идентификации заемщиков без посещения офиса. Такая идентификация заемщиков проводится в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Для предоставления кредитов онлайн микрокредитной организации достаточно: автоматизировать процессы – организовать взаимодействия с ЕСИА и СМЭВ (провести интеграционные работы с сайтом и внутренними информационными системами), получить доступ к инфраструктуре электронного правительства.

Автоматизация процесса упрощенной (удаленной идентификации) позволит МФО:

· расширить клиентскую базу, путем привлечения клиентов в местах,
где отсутствуют офисы компании

· сократить время, затрачиваемое на привлечение клиента

Решение компании ЦФТ позволяет микрофинансовым и микрокредитным компаниям осуществлять идентификацию клиента через ЕСИА для предоставления онлайн займов до 15 000 рублей, а также производить проверку корректности совокупности вводимых пользователем данных.

Более подробно о решениях ЦФТ



Поделиться: