Покорение вершин: первые МФО успешно подключились к сервису цифрового взаимодействия с клиентами через ЕПГУ

26.05.2021         1269 просмотров

Несколько участников микрофинансового рынка успешно завершили интеграцию с Цифровым профилем гражданина, созданного на базе Единого Портала государственных и муниципальных услуг, для подачи потенциальным клиентом информации о себе из государственных информационных систем.

Сервис позволит физическим лицам с использованием сети «Интернет» передавать сведения о себе в МФО для получения онлайн и оффлайн-займов. Для кредиторов внедрение сервиса означает упрощение и повышение качества проведения процедур идентификации и оценки кредитного риска.

 «Ни для кого не было секретом это и ранее, но в год пандемии стало еще более ясно, что будущее всех секторов финансового рынка - за данными о человеке, полученными с его согласия. В конкуренции выиграет тот, кто быстрее сможет не только адаптироваться к новым условиям, но и подстроит их под себя, будет использовать максимальное количество возможностей. В прошлом году микрофинансовый рынок наконец-то доказал свою зрелость и перешел от количества займов к их качеству. Именно поэтому СРО «МиР» неоднократно отмечала нужность и важность проекта «Цифровой профиль гражданина» и всячески поддерживала инициативу, чтобы члены объединения имели максимально много возможностей для проведения быстрой, а главное, достоверной идентификации и аутентификации потенциальных клиентов», - отмечает Эльман Мехтиев, председатель Совета СРО «МиР».

Из числа членов СРО «МиР» успешную интеграцию с сервисом к сегодняшнему дню реализовала только ООО МФК «Займ Онлайн». С помощью сервиса компания усовершенствовала систему принятия решений по выдаче займов и повысила долю одобрения заявок при одновременном дальнейшем снижении дефолтности.

«Для качественной оценки и снижения уровня кредитного риска любому кредитору необходимы источники информации. На рынке растет количество мошеннических операций, поэтому участники финансового рынка, нацеленные на контроль уровня риска и противодействия мошенничеству, стараются расширить объемы данных, с которыми они работают. Обладая собственным подразделениями ИТ разработки и управления рисками, наша компания всегда стремится к оперативному внедрению технических новинок. По этой причине, когда появилась возможность интеграции с ЕСИА, мы сразу же её реализовали. Логичным продолжением стало участие в эксперименте по подключению к Цифровому профилю гражданина», - сообщает Николай Евстафьев, операционный директор ООО МФК «Займ Онлайн».

Как сообщает Банк России, годом ранее возможность передавать данные о себе с использованием Цифрового профиля в целях получения финансовых услуг впервые была получена клиентами банков и страховых организаций – в ходе эксперимента Минцифры России и Банка России по запуску Цифрового профиля.
В ноябре 2020 года интеграция с сервисом в ходе эксперимента стала доступной также для операторов финансовых платформ и микрофинансовых организаций. Кроме того, был расширен перечень персональной информации, доступной через сервис с согласия гражданина.
Первыми из новых участников к промышленной среде сервиса подключились микрофинансовые организации. Некоторые из них уже обеспечили необходимую функциональность своих сайтов и предлагают своим клиентам оформить заем с использованием своего цифрового профиля. Еще несколько участников рынка находятся в процессе интеграции с сервисом.

Помимо увеличения числа участников проекта, в рамках развития сервисов цифрового профиля также ведется работа по расширению перечня доступной через него информации как о гражданах, так и юридических лицах.

Подготовлено на основе материала Банка России.


***************

СРО «МиР» образована ведущими компаниями микрофинансового рынка в 2013 году. Является крупнейшей СРО МФО на финрынке по совокупному объему действующих займов участников: его доля составляет порядка 75% от общего портфеля всех российских МФО. Основная миссия организации – содействовать развитию рынка микрофинансирования в РФ с целью повышения доступности финансовых услуг и защиты прав их потребителей.

 

Контакты для СМИ:

Виктория Побединская: моб.: +7 (926) 523-05-76, pvn@npmir.ru;

Лейла Масалимова: моб.: +7 (967) 053-95-25, masalimova@npmir.ru.

 



Поделиться: