Новости / Регулирование / Запросы и ответы / Получены разъяснения Банка России по некоторым вопросам работы с обращениями с 1.07.2024 года
Получены разъяснения Банка России по некоторым вопросам работы с обращениями с 1.07.2024 года
1 июля 2024 года вступают в силу новые правила работы МФО с обращениями, содержащиеся в статье 9.1. Федерального закона №151-ФЗ.
В ответах на запросы СРО «МиР» Банк России:
1. Отметил необходимость для МФО принимать «необходимые меры для идентификации заявителя, в том числе в целях исключения возможности доступа к информации, содержащейся в ответе на обращение третьим лицам». Систему таких мер МФО должна разработать самостоятельно. Например, в ситуациях, когда обращение получено с электронной почты заемщика (предположительно), не указанной им при заключении договора займа, или если обращение поступило от представителя, чьи полномочия не подтверждены заявителем.
Поэтому обращаем внимание членов СРО «МиР» на важность разработки алгоритмов обработки обращений не только с целью корректного выбора способа направления ответа, но и с целью проверки личности обратившегося.
2. Подтвердил, что работа с обращениями, указанными в части 6 статьи 9.1. Федерального закона №151-ФЗ, а именно, теми, которые потенциально могут быть предметом рассмотрения финансовым уполномоченным, не регулируется Федеральным законом №151-ФЗ, поэтому на них не распространяются нормы о возможности продлить срок рассмотрение обращения и об обязанности МФО информировать саморегулируемую организацию о выявленных в процессе рассмотрения обращения требованиях внутренних и базовых стандартов («самодонос»).
Поэтому обращаем внимание членов СРО «МиР» на необходимость выделения таких обращений в отдельную категорию и создания специального процесса их рассмотрения.
3. Сообщил, что адрес, указанный заявителем в обращении как адрес отправителя, может оцениваться как адрес для направления ответа, если иное не указано в обращении.
4. Разъяснил, что действующее законодательство не запрещает МФО хранить в течение установленного частью 11 статьи 9.1. Федерального закона №151-ФЗ срока электронные копии обращений и ответов на них вместо бумажных.
Подробнее с запросами СРО «МиР» и ответами на них можно ознакомиться здесь:
Запрос СРО «МиР» № 711 от 29.05.2024 г. и ответ Банка России;
Запрос СРО «МиР» № 787 от 14.06.2024 г. и ответ Банка России.
В ответах на запросы СРО «МиР» Банк России:
1. Отметил необходимость для МФО принимать «необходимые меры для идентификации заявителя, в том числе в целях исключения возможности доступа к информации, содержащейся в ответе на обращение третьим лицам». Систему таких мер МФО должна разработать самостоятельно. Например, в ситуациях, когда обращение получено с электронной почты заемщика (предположительно), не указанной им при заключении договора займа, или если обращение поступило от представителя, чьи полномочия не подтверждены заявителем.
Поэтому обращаем внимание членов СРО «МиР» на важность разработки алгоритмов обработки обращений не только с целью корректного выбора способа направления ответа, но и с целью проверки личности обратившегося.
2. Подтвердил, что работа с обращениями, указанными в части 6 статьи 9.1. Федерального закона №151-ФЗ, а именно, теми, которые потенциально могут быть предметом рассмотрения финансовым уполномоченным, не регулируется Федеральным законом №151-ФЗ, поэтому на них не распространяются нормы о возможности продлить срок рассмотрение обращения и об обязанности МФО информировать саморегулируемую организацию о выявленных в процессе рассмотрения обращения требованиях внутренних и базовых стандартов («самодонос»).
Поэтому обращаем внимание членов СРО «МиР» на необходимость выделения таких обращений в отдельную категорию и создания специального процесса их рассмотрения.
3. Сообщил, что адрес, указанный заявителем в обращении как адрес отправителя, может оцениваться как адрес для направления ответа, если иное не указано в обращении.
4. Разъяснил, что действующее законодательство не запрещает МФО хранить в течение установленного частью 11 статьи 9.1. Федерального закона №151-ФЗ срока электронные копии обращений и ответов на них вместо бумажных.
Подробнее с запросами СРО «МиР» и ответами на них можно ознакомиться здесь:
Запрос СРО «МиР» № 711 от 29.05.2024 г. и ответ Банка России;
Запрос СРО «МиР» № 787 от 14.06.2024 г. и ответ Банка России.
Поделиться: