О рекламе МФО в поисковой системе «Яндекс»

27.11.2017         2390 просмотров

Уважаемые МФО – члены СРО «МиР»!


В связи с участившимися случаями обращений микрофинасовых организаций в СРО «МиР» на действия членов СРО «МиР» по несоблюдению требований пункта 1 статьи 7 Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовых организации (далее – Базовый стандарт) СРО «МиР» разъясняет.


Пунктом 1 статьи 7 Базового стандарта установлено, что микрофинансовая организация-рекламодатель не вправе использовать фирменное наименование и (или) товарный знак иной микрофинансовой организации в качестве ключевых слов при размещении контексной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


В обращениях микрофинасовых организаций в СРО «МиР» на действия членов СРО «МиР» в качестве доказательства, подтверждающего факт нарушения требований пункта 1 статьи 7 Базового стандарта, зачастую прикладываются копии скриншотов результатов запросов по ключевым словам в поисковой системе «Яндекс».


Офертой на оказание услуг «Яндекс.Директ» контекстная реклама определяется как принцип показа рекламы, согласно которому показ рекламного объявления осуществляется при условии наличия автоматически установленного Яндексом потенциального соответствия тематики (контекста) веб-страницы, на которой показывается рекламное объявление, и/или соответствия интересов пользователя, которому показывается рекламное объявление, тематике такого рекламного объявления, определяемой по совокупности ключевых слов/словосочетаний, указанных рекламодателем в соответствующей рекламной кампании в качестве критерия показа для данного рекламного объявления, или иным способом.


Исходя из вышеизложенного, скриншот ответов на запрос по слову ключевым словам с пометкой реклама в отношении компаний, не являющихся владельцами фиренного наименования и (или) товарного знака, не может однозначно свидетельствовать о нарушении Обществом требований пункта 1 статьи 7 Стандарта, так как может являться результатом алгоритма работы поисковой системы Яндекс, установленного автоматически.

ООО «ЯНДЕКС» на своем официальном сайте определен претензионный порядок к рекламе (приложен к настоящим разъяснениям).

СРО «МиР» рекомендует перед обращением в СРО руководствоваться процедурой направления претензии в ООО «ЯНДЕКС».


Обращения микрофинасовых организаций в СРО «МиР» на действия членов СРО «МиР» по несоблюдению требований пункта 1 статьи 7 Базового стандарта без документов, подтверждающих факт обращения в ООО «ЯНДЕКС» (заявление в ООО «ЯНДЕКС», ответ ООО «ЯНДЕКС» на заявление), по существу не рассматриваются. Данное требование распространяется также на результаты поиска в иных поисковых системах.


Порядок направления претензии к рекламе товаров/работ/услуг, относящихся к результатам интеллектуальной деятельности (фильмы, музыка, книги, программное обеспечение и т.п.) в ООО «ЯНДЕКС»

Если вы являетесь обладателем исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности (музыка, книги, фильмы, программное обеспечение и т.п.) и у вас есть претензии к размещаемой на интернет-ресурсах Яндекса рекламе третьих лиц, связанные с нарушением этих прав, вы можете сообщить нам об этом следующим образом:

1. Направьте нам официальное заявление. При составлении заявления просим соблюсти требования, изложенные в пунктах 2–3. Это позволит Яндексу максимально оперативно его рассмотреть.

2. Перечень данных, которые необходимо указать в заявлении:

2.1. Наименование организации, оформившей заявление, включая указание на организационно-правовую форму, или Ф.И.О., если заявление направляется правообладателем — физическим лицом. Подпись заявителя – физического лица на заявлении должна быть нотариально удостоверена.

2.2. Описание конкретной рекламы, послужившей основанием для направления заявления, а именно: полный текст рекламного объявления или объявлений (если они размещены в Яндекс.Директе или на Яндекс.Маркете) или описание рекламы (медийный баннер), сайт или несколько сайтов, на которые ведет ссылка из рекламы, место показа рекламы (указание на конкретную страницу сайта – URL страницы), а также условия размещения рекламы, например, геотаргетинг и другие настройки (если это существенно для рассматриваемой ситуации). Дополнительно желательно приложить копии (скриншоты) интернет-страниц, на которых размещена реклама (на скриншоте должен быть виден URL страницы, с которой он сделан). Обратите внимание: если описание рекламы в заявлении не отвечает требованиям настоящего пункта, например, если оно содержит только информацию общего характера («все рекламные объявления, содержащие информацию о ….» или «все рекламные объявления со ссылкой на сайт….»), это затруднит рассмотрение вашего заявления по существу.

2.3. Указание на конкретное нарушение с описанием причин, по которым вы считаете, что указанная реклама нарушает ваши исключительные права на результат/ы интеллектуальной деятельности, со ссылками на нормы действующего законодательства и правоустанавливающие документы, на которых основана ваша позиция.

3. Просим приложить к заявлению следующие документы:

3.1. Надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих наличие у вас исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в отношении которых направляется заявление. В зависимости от конкретного результата интеллектуальной деятельности такими документами могут быть:

o свидетельство ФИПС о регистрации программы для ЭВМ;

o договор авторского заказа на создание произведения с соответствующими приложениями (включая техническое задание на создание произведения) и акт о выполнении по нему работ, подтверждающие передачу исключительных прав на соответствующее произведение правообладателю, направляющему претензию, и соответствие результата работ условиям технического задания;

o договор о передаче исключительных прав на соответствующее произведение, акт передачи прав (подтверждающий их фактическую передачу), а также документы, подтверждающие обладание лицензиаром соответствующими исключительными правами, которые он передал по указанному договору правообладателю;

o в случае создания произведения работником организации: трудовой договор с работником (автором); задание на создание произведения; заключение комиссии о соответствии произведения требованиям, установленным заданием;

o прокатные удостоверения, а также удостоверения национального фильма;

o другие документы, подтверждающие ваши исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.

3.2. Надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих полномочия лица, направляющего заявление, осуществлять защиту интересов правообладателя (если заявление направляется не владельцем исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности).

4. Обратите внимание: если вы направляете заявления в отношении размещаемой на интернет-ресурсах Яндекса рекламы нескольких результатов интеллектуальной деятельности, необходимо предоставить документы, подтверждающие наличие исключительных прав на каждый из них.

5. Просим также указать в заявлении, что вы согласны на передачу лицу, разместившему рекламу, в отношении которой у вас есть претензии, информации о вас и копий документов, подтверждающих вашу позицию. Это позволит оперативно рассмотреть заявление.

6. Заявление вместе со всеми необходимыми документами просим направить в ООО «ЯНДЕКС» по адресу: 119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16 с пометкой «Для юридического департамента». 


Поделиться: