По итогам 2015 года общий объем выданных займов «Быстроденьги» составил 31 млрд рублей

28.01.2016         1402 просмотра

На 01.01.2016 года суммарный объем выдачи займов – за всю историю существования компании «Быстроденьги», основной сферой деятельности которой является предоставление краткосрочных займов, – превысил 31 млрд рублей. В 2015 году компания выдала займов на сумму 9,5 млрд рублей. Клиентская база группы составила более 2 млн человек. Порядка 80% заемщиков «Быстроденьги» являются постоянными клиентами.

Розничная сеть компании насчитывает более 500 офисов обслуживания клиентов в 184 городах России. В 2015 году, сохранив представленность «Быстроденьги» в регионах, компания начала масштабный проект по трансформации офисов в точки комплексного финансового обслуживания и теперь предлагает в них клиентам дополнительные продукты: sim-карты, кредитные отчеты, страхование от невыплат, защиту недвижимости и др.

Интерес клиентов к дистанционным способам получения денежных средств вырос: по итогам года более 50% всех займов оформляется с помощью онлайн-сервиса «Турбозайм» и на предоплаченную карту компании «Быстрокарта» по звонку на горячую линию.

Средняя сумма краткосрочного займа в «Быстроденьги» остается самой низкой на рынке и составляет 5 650 рублей. Чуть больше трети заемщиков (37%) оформляют микрозаймы чаще, чем это они делали раньше. 63% клиентов стали обращаться в компанию реже или частота обращения не изменилась. При этом показатель NPL, то есть уровень просроченной задолженности 90+, снизился до 15,5%. В 2014 году он составлял 16%, в 2013 году – 17%.

В 2015 году компания много внимания уделяла своему развитию. В частности, более 150 млн рублей было инвестировано в создание комплексной технологической платформы, объединяющей в себе фронт-офис, современную банковскую систему, хранилище данных, учетную систему и автоматический скоринг для оценки кредитоспособности заемщиков.

По итогам года портфель инвестиционных займов составил 454 млн руб. Продукт для инвесторов компания запустила в апреле 2015 года, к концу отчетного периода удалось выйти на средний показатель привлечения в 40 млн рублей в неделю.

«2015 год был значимым с точки зрения развития группы. Мы усилили свой технологический потенциал, обновили фирменный стиль, стали привлекать займы от квалифицированных инвесторов, начали процесс трансформации розничной сети в финансовый супермаркет. В новом году мы будем последовательно продолжать наш курс на повышение эффективности бизнеса, улучшение риск-менеджмента, повышение качества обслуживания клиентов и развитие дистанционных сервисов», – отмечает Юрий Провкин, генеральный директор группы компаний «Быстроденьги».


Поделиться: