Онлайн займы МФО или как повысить эффективность бизнеса в два раза

12.09.2018         1456 просмотров

DSC_0613 копия.jpgПлатежное поведение потребителей микрофинансовых услуг трансформируется. Даже представители самого старшего поколения осваивают онлайн-пространство и готовы проводить платежи в интернете. Вслед за ними в новой среде обитания обживаются МФО, для которых дистанционное обслуживание становится способом повышения эффективности бизнеса при соблюдении требований Центробанка. О том, как получать реальные доходы с помощью виртуальных платежных методов рассказывает региональный директор ECOMMPAY Moscow Андрей Моряков.


Азбука интернета

Каких-то десять лет назад цифровой грамотностью владели только программисты и подрастающее поколение. Сегодня же современные коммуникации доступны практически всем. Об этом же свидетельствует статистика: каждый десятый из тех, кому за пятьдесят, после небольшой инструкции способен перейти на онлайн-оплату товаров и услуг. В 2017 году исследование НАФИ это подтвердило. Изменения касаются и МФО.

«Онлайн-сервисы для микрофинансовых организаций — это способ расширить клиентскую базу, увеличить выдачу займов и привлечение средств инвесторов в 2 раза. МФО даже не обязательно иметь огромный физический офис с многочисленным штатом клиентских менеджеров. Платежная платформа для МФО, созданная ECOMMPAY, «отвязывает» клиентов микрофинансовых организаций от определенной валюты и фиксированного времени работы компании. Взять или вернуть займ можно в режиме 24/7/365», рассказывает Андрей Моряков.

Если подвести итог, онлайн займы МФО упрощают и ускоряют процесс работы с клиентами, что является одним из ключевых факторов конкурентоспособности.


Реальные доходы

Благодаря современным технологиям микрофинансовые организации могут планировать свои доходы. Например, с помощью технологии рекуррентных платежей списание средств со счета заемщика осуществляется с заданным интервалом, без напоминаний и опозданий, что сокращает количество кредитных задолженностей до 10% и менее.

Благоприятным образом на финансовые показатели компании влияет и маршрутизация транзакций, т.е. распределение онлайн-платежей между несколькими банками. Функция позволяет оптимизировать затраты на эквайринг и увеличить долю успешных платежей. Алгоритмы, заложенные в интеллектуальную маршрутизацию, помогают избежать двойной конвертации за счет возможности открытия MID в необходимых валютах. Данная технология также снижает издержки при работе с AFT-терминалом. Интеллектуальная маршрутизация учитывает порог суммы так, что платеж выше этого порога идет на AFT-терминал, а ниже — на e-commerce-терминал, что позволяет сократить издержки на комиссию при погашении займа.

Важно, что описанные функции никак не тормозят сервис для пользователя, который, как и на других современных сайтах, совершает платеж одним кликом и видит перед собой интуитивно понятную платежную страницу, адаптированную под любое устройство, будь то планшет, телефон или ноутбук.


Слабые места системы безопасности

Исторически ЦБ уделял микрофинансовым организациям меньше внимания, чем банкам. На определенном этапе доходность МФО сильно увеличилась, и рынок наполнился полулегальными игроками. Нынешняя реальность уже другая: регулятивная нагрузка на МФО растет вот уж несколько лет подряд, и в 2018 году порог для входа на рынок МФО стал настолько высок, что, по данным микрофинансового реестра Банка России, за последние два года число компаний сократилось с 3,6 до 2,2 тысяч.  Что касается прогноза, ожидается, что более половины компаний в сегменте будут уязвимы из-за изменений в регулировании. В группе риска МФО без должной анти-фрод системы.

Решение по управлению рисками FraudStop, созданное ECOMMPAY, предвосхищает требования контролирующих органов. Система автоматического мониторинга выявляет мошеннические транзакции еще на этапе их инициирования. Все подозрительные платежи проверяются вручную персональным риск-аналитиком.  Такая многоступенчатая система защиты максимизирует долю успешных транзакций и снижает риск чарджбеков.

Несмотря на все обозначенные преимущества онлайн-среды, процесс перехода МФО на новый формат работы идет довольно неповоротливо. Именно поэтому сейчас – наиболее подходящий момент занять пустующие ниши быстрым, удобным и безопасным сервисом выдачи займов. Как свидетельствуют тренды последних лет, потенциальные клиенты готовы к такому переформатированию рынка и с радостью ответят на предложения самых расторопных поставщиков платежных услуг.


Поделиться: