Продать МФО

17.09.2019         1674 просмотра

Анонс: Zaim.com опросил крупнейшие компании рынка микрофинансирования о готовности к слияниям или поглощениям. Какие ответы были получены нами в ходе исследования, читайте в материале


Период турбулентности, который сейчас наблюдается на рынке микрофинансирования, пережить, к сожалению, смогут не все компании. Перестройка бизнес-моделей под новые правила игры стоит очень дорого, и в финансовом, и в моральном плане. Какие варианты выживания есть у небольших компаний, которые не обладают достаточными средствами для трансформации своей деятельности, разбирается Zaim.com.


Статистика: кто оказался под ударом?


Ужесточение регулирования микрофинансового рынка, особенно ограничение процентной ставки и суммы переплаты, поставило под вопрос жизнеспособность многих компаний. Особенно это касается небольших МФО, сеть продаж которых включает в себя не более 5 подразделений. 


Согласно статистике Zaim.com, в госреестре таких компаний практически треть (а если брать без учета фондов поддержки малого предпринимательства, то около половины). Большинство из них являются моноофисными. 


Рис. Распределение небольших компаний в зависимости от количества офисов



Источник: данные Zaim.com


В населенных пунктах, которые не являются региональными центрами, представлено 70% таких компаний, в столицах регионов – практически половина.


Таблица – Распределение МФО с количеством офисов до 5 в разрезе типов населенных пунктов


Населенный пункт

Доля

Остальные города

70%

Столицы регионов

49%

Москва

6%

Санкт-Петербург

3%

Севастополь

1%



Источник: данные Zaim.com


Сколько потеряли МФО из-за ограничений и что ждать дальше?


«С введением первых ограничений в секторе микрокредитования в январе текущего года, по некоторым оценкам, процентная выручка МФО снизилась на 20%. После 1 июля, с принятием ещё более жестких мер, следует ожидать снижения на ту же величину», – отметил Роман Макаров, генеральный директор МФК «Займер».


Для небольших компаний вопрос ухода с рынка, скорее, вопрос времени. Их вытеснят, с одной стороны, жесткие требования регулятора, а с другой – давление крупных конкурентов. При этом они не смогут инвестировать значительные средства в развитие скоринговых технологий, которые сейчас приобретают ключевое значение. Эксперты полагают, что в большей степени количество МФО будет сокращаться за счет ухода с рынка слабых игроков.


«С 1 октября планируется к вводу новый законопроект, по которому МФО будут должны запрашивать у клиента справки о доходах, что также, конечно, повлияет на нашу сферу, – отметила Фарида Валуева, генеральный директор микрофинансовой организации SmartCredit. – Новые законопроекты принимаются почти ежемесячно – так что горизонт планирования даже один год – сейчас довольно большая роскошь. Ситуация меняется динамично, компаниям необходимо реагировать на все изменения довольно оперативно».


Однако у небольших компаний на это нет ресурсов.


"..."

Полную версию статьи читайте в источнике: Zaim.com




Поделиться: