Клиенты МФО в период пандемии сократили расходы, но строго соблюдали самоизоляцию
Клиенты МФО ощутили ухудшение материального положения, сократили расходы на покупку непродовольственных товаров, но в целом строго соблюдали правила самоизоляции. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенные МФК «МигКредит» в период апреля-мая 2020 года.
Почти 43% заемщиков очень сильно ощутили введение карантинных мер в своем городе, что привело к снижению покупательской активности, однако часть из них сохранила свои потребительские привычки и отметила стабильность финансового положения.
45% клиентов перестали тратить деньги на одежду, 41,5% - отказались от ювелирных украшений, а 40,4% - от гаджетов. Но есть и 26,8% клиентов, у которых все осталось без изменений.
41,8% респондентов заявили, что достаточно строго соблюдали самоизоляцию, стали больше времени проводить дома, читать книги, смотреть фильмы, а главное - чаще общаться с близкими.
Коронавирус и его последствия привели к падению доходов на 20-40% у четверти опрошенных, у 7% клиентов ежемесячного дохода в период самоизоляции не было вовсе, однако 45% сообщили, что их материальное положение не изменилось. Судя по ответам, доходы почти не упали у жителей Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и Новосибирска. Однако к числу наиболее пострадавших от пандемии отнесли себя жители Москвы и Краснодара.
В то же время не подтвердилась гипотеза о том, что в период самоизоляции покупательская активность переместилась в онлайн. Такого ощущения у клиентов МФО не сложилось, однако 24,5% заемщиков планируют в ближайшее время покупать одежду и товары для детей в Интернете.
Портрет клиента МФО сквозь призму пандемии
На основании ответов респондентов можно сложить портреты клиентов МФО в разных городах России.
Москва: мужчина 37 лет, очень чувствует на себе введение карантинных мер, эмоциональное состояние ухудшилось. Самоизоляцию соблюдает достаточно строго, стал читать больше книг и смотреть фильмов. Посещает магазины у дома. Почувствовал на себе сокращение доходов на 20-40%.
Санкт-Петербург: женщина 35 лет, чувствует на себе введение карантинных мер, но не сильно, хотя эмоциональное состояние все равно ухудшилось. Самоизоляцию соблюдает строго, выходит лишь в аптеку или в магазин. Чаще балует себя вкусненьким и проводит время дома. Стала больше покупок делать онлайн. Доход не изменился.
Екатеринбург: женщина 37 лет, очень чувствует на себе введение карантинных мер. Эмоциональное состояние изменилось в худшую сторону. Достаточно строго соблюдает режим самоизоляции, стала читать больше книг и смотреть фильмов, покупки предпочитает делать в Интернете. Доход уменьшился на 40-60%.
Воронеж: женщина 37 лет, практически не чувствует на себе самоизоляцию, но эмоциональное состояние ухудшилось. Достаточно строго соблюдает карантин, больше времени проводит дома. Стала покупать меньше товаров в целях экономии. Доход уменьшился на 20-40%.
Судя по опросу, большинство клиентов МФО ощутили на себе введение карантинных мер. При этом они ответственные люди, соблюдают самоизоляцию, а если и выходят на улицу, то только на работу или в магазин у дома для покупки самого необходимого.
Радует то, что у большинства клиентов доход во время пандемии не изменился, однако они стали менее расточительны и теперь осознаннее выбирают финансовые компании и кредитные предложения.
Источник: МФК "МигКредит"
Поделиться: