Как привлечь клиентов, не привлекая ФАС

14.10.2014         1587 просмотров

10 октября прошел вебинар «Реклама в КПК и МФО: привлекаем клиентов, не привлекая ФАС. Нюансы практики». Спикерами этого мероприятия стали Алексей Чирков, советник по правовым вопросам Российского микрофинансового центра, член Правового комитета СРО НП «МиР», а также Александра Решетникова, директор Юридического департамента компании «Быстроденьги».

В 2014 году Федеральная антимонопольная служба провела более 30 проверок КПК и МФО. За нарушение законодательства о рекламе некоторые финансовые организации получили штрафы от 100 до 500 тыс. рублей. Сотрудники ФАС отмечают, что количество нарушений увеличилось не только в печатной рекламе, но и в организации смс-рассылок, а также размещении рекламы в сети Интернет.

Для минимизации рисков МФО и КПК в этой сфере на вебинаре были даны ответы на заранее поступившие вопросы, а также рассмотрены наиболее  эффективные приемы предотвращения реализации указанных рисков. Так, живой интерес участников мероприятия вызвали темы, связанные с получением согласия клиента на обработку персональных данных и на получение рекламных сообщений. Были рассмотрены общие и специальные требования к рекламе финансовых услуг, которые предъявляет ФАС после изменений в законодательстве о потребительском кредитовании. Эксперты осветили юридические нюансы использования статичной и динамичной рекламы в сети Интернет.

Алексей Чирков, советник по правовым вопросам Российского микрофинансового центра, член Правового комитета СРО НП «МиР», считает, что данные вебинары крайне важны для участников микрофинансового рынка. С одной стороны, это возможность донести передовые практики и поделиться опытом со всеми, в том числе небольшими микрофинансовыми институтами, с другой – площадка для обмена экспертными мнениями и коллективного обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере микрофинансирования. Десятки заданных вопросов и приведенных практических кейсов в ходе прошедшего вебинара, с его точки зрения, свидетельствуют о чрезвычайной актуальности темы правового сопровождения рекламы микрофинансовой деятельности, что объясняется активизацией проверок в этой сфере и ростом внимания микрофинансовых организаций к соблюдению рекламного законодательства.

Александра Решетникова, директор Юридического департамента компании «Быстроденьги», также положительно оценивает стремление региональных игроков к размещению рекламных сообщений по всем требованиям действующего законодательства. Такой подход, по ее мнению, позволит не только минимизировать финансовые потери в виде значительно увеличившихся штрафов за нарушения в сфере рекламы, но и создаст благоприятный фон для развития здоровой конкуренции легальных игроков микрофинансового рынка. Тем более, в последнее время идет активное законодательное вытеснение недобросовестных кредиторов, что влияет на формирование положительного имиджа микрофинансирования в России.