ALL-SRO: СРО «МиР» предложила кредиторам две недели на возврат денег за «навязанную» услугу
В рамках очередного заседания Экспертного Совета по защите прав потребителей при Центробанке, прошедшем 20 августа, председатель Совета СРО «МиР» Эльман Мехтиев предложил регулятору «период обдумывания» вместо штрафов. Соответствующая информация появилась на сайте этой отраслевой саморегулируемой организации.
Эльман Мехтиев представил участникам заседания Экспертного Совета по защите прав потребителей при Центробанке разработанные его СРО поправки в следующие законопроекты:
- № 942236-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" (в части повышения защиты прав и законных интересов заемщиков);
- №909899-7 «О внесении изменения в статью 3 Закона РФ "Об организации страхового дела" (в части указания в структуре страховой премии расходов на осуществление страхования).
К примеру, саморегулятор настоятельно рекомендует не вводить штраф для кредиторов в размере 200 % от оказанной услуги при ее «навязывании», предусмотренный законопроектом № 942236-7. Вместо него СРО предлагает установить период «обдумывания», который должен составить 14 календарных дней. Отмечается, что за этот период клиенту не потребуется доказывать факт навязывания (он сможет отказаться от допуслуги и потребовать возврата ее полной̆ стоимости). При этом «в случае отказа кредитора от выполнения указанного требования клиента в установленный срок, кредитору уже в обязательном порядке придется выплатить клиенту 200 % от суммы дополнительной услуги».
«Для кредитора введением периода обдумывания снимаются не только «правовые риски в течение всего срока «жизни» кредитазайма», помноженные на 2Х, но и необходимость расходов на ведение видеофиксации процесса предложения услуг и хранения записей в течение длительного периода», - пояснили в СРО «МиР».
Напомним, ранее Комитет по безопасности СРО «МиР» призвал профсообщество сообщать ему о нелегальных кредиторах, действующих в регионах.
Поделиться: