Стандарты в деле. Служба по работе с обращениями отчиталась о проделанной работе

18.10.2014         2283 просмотра

Саморегулируемая организация НП «МиР» подвела промежуточные итоги работы собственной Службы по работе с обращениями клиентов микрофинансовых организаций за 9 месяцев 2014 года. В результате совместной работы специалистов СРО и микрофинансовых организаций удалось урегулировать абсолютное большинство жалоб.

Чаще всего клиенты микрофинансовых организаций жаловались в СРО на действия по возврату просроченной задолженности (57% обращений) или просили пересмотреть начисление процентов по займу (21% обращений). Другие обращения содержали вопросы о соблюдении положений договоров микрозайма (6%), порядке и условиях предоставления микрозаймов (4%) или правомерности передачи прав требований по договору займа (1%). 11% обращений содержали иные вопросы относительно взаимодействия заемщика с микрофинансовыми организациями.

Наибольшее количество обращений было получено от заемщиков из Москвы и Московской области (26%), Ростовской области (20%) и Краснодарского края (9%). Стоит отметить, что ряд граждан подошел к решению своих финансовых проблем комплексно: некоторые обращения содержали просьбы помочь в урегулировании споров сразу с несколькими МФО.

По каждому факту обращения Дисциплинарный комитет СРО НП «МиР» проводил проверки на предмет соблюдения правил выдачи микрозаймов и соблюдения принятых в СРО стандартов, а также на предмет соответствия фактов, приведённых в обращениях и действительности. По результатам проверки выяснилось, что в 10% от общего числа случаев обращения были отправлены не по адресу – займодавцем выступала организация, не входящая в СРО НП «МиР».

По остальным фактам обращений Дисциплинарный комитет СРО НП «МиР» и МФО провели совместную работу по поиску оптимального решения проблемы. Процесс урегулирования прошел при активном участии граждан – авторов обращений. В 25% от общего количества споров удалось достичь полного урегулирования вопроса и закрытия договора. В 65% были достигнуты договоренности о сокращении размера требований со стороны МФО в связи с объективными причинами, повлёкшими затруднения в выполнении своих обязательств со стороны самих заёмщиков. Таким образом члены СРО пошли навстречу заемщикам и снизили свои требования к ним на 1,5 млн рублей, а долг на общую сумму 2,7 млн рублей был успешно реструктуризирован.

«Следует отметить, что все члены СРО НП «МиР» работают строго в соответствии с принятыми в СРО стандартами. Соответственно, все проверки, которые были проведены, опирались на эти стандарты и в первую очередь на «Стандарты по работе с обращениями клиентов микрофинансовых организаций». В результате рассмотрения обращений клиентов члены СРО в большинстве случаев шли навстречу своим заемщикам, что в очередной раз подчёркивает крайнюю степень клиентоориентированного подхода членов СРО НП «МиР». Также отрадно осознавать, что нарушений в части соблюдения стандартов выявлено не было», – прокомментировал подведённые итоги председатель Совета СРО НП «МиР» Александр Арифов.

Поделиться: