МФО получат надежные способы онлайн-идентификации клиентов

17.02.2015         2846 просмотров

Вопросы онлайн-идентификации клиентов микрофинансовых организаций обсудили в рамках презентации исследования «Потенциал новых технологий для повышения доступности финансовых услуг», проведенного Ассоциацией «Электронные деньги».

На мероприятии присутствовали Сергей Швецов, первый заместитель Председателя Банка России, Виктор Достов, председатель совета Ассоциации «Электронные деньги», Алексей Тимофеев, председатель правления Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР), Алексей Саватюгин, президент НАУМИР, Андрей Паранич, директор СРО «МиР» и другие.

В рамках презентации были рассмотрены различные способы онлайн-идентификации клиентов и методы работы с удаленными заемщиками. Особое внимание авторы исследования уделили рискам мошенничества при работе с потребителями в режиме онлайн и способам снижения данных рисков.

Авторы исследования сообщили о необходимости разработки и утверждения Банком России рекомендаций по проведению процедур идентификации и порядка действий по обнаружению фактов мошенничества и минимизации их последствий для потребителя и финансовой организации.

По мнению участников мероприятия, необходимо ускорить принятие нормативных актов, упрощающих процедуру онлайн-идентификации или же разрешить делегирование данных функций уполномоченным организациям.

На сегодняшний день процедура онлайн-нидентификации клиента законом не предусмотрена: для заключения договора займа потребителю необходимо либо лично посетить офис МФО или компании-партнера, либо переслать в адрес МФО нотариально заверенные копии подтверждающих личность документов.

Упрощение процедуры онлайн-идентификации может существенно повысить доступность финансовых услуг и разрешить проблемы, связанные с обеспечением финансовыми ресурсами жителей удаленных районов страны.

«Уровень проникновения Интернета в России довольно высок: по статистике в нашей стране насчитывается около 80 млн Интернет-пользователей. Еще большее количество граждан имеет доступ к услугам мобильной связи. Используя эти ресурсы, можно существенно повысит доступность финансовых услуг, – отмечает Андрей Паранич. – Сдерживает этот рост именно отсутствие утвержденной процедуры удаленной идентификации клиента. Развитие безопасных технологий онлайн-идентификации, исключающих возможность мошенничества, обеспечат прорыв в области распространения финансовых услуг».


Поделиться: