Средняя сумма просроченного долга физического лица перед МФО снизилась до 11 тыс рублей
Согласно статистике СРО НАПКА , за последние 2 года на 44% снизилась средняя сумма долга по микрозайму, подлежащая взысканию. Если в 2017 году она была на уровне 19,8 тыс. рублей, то в 2019 году – 11 тыс. рублей. На эту тенденцию повлияла совокупность нескольких факторов: усиление регулирования микрофинансового рынка (в частности, постепенное снижение максимальной суммы начисленных процентов), развитие скоринговых алгоритмов МФО, восстановление платежной дисциплины граждан после рецессии 2015-2016 гг. и развитие института кредитных историй.
Средний срок работы коллекторских агентств с должником по агентской схеме составляет порядка 24-28 дней. Он остается неизменным в течение нескольких лет: в 2017 году - 24 дня, в 2018 году - 28 дней, в текущем году - вновь 24 дня.
Традиционно долги МФО принято считать «быстрыми» и начинать работать с ними необходимо уже с первого дня возникновения просроченной задолженности.
Если в первый месяц вернуть в график платежей удается более 35% заемщиков, то спустя 3 месяца – лишь 10-15%.
На сегодня основным методом взыскания долгов МФО является дистанционный, то есть soft-collection, который включает в себя такие инструменты, как звонки, SMS-информирование, письма.
Для того чтобы должник расплатился с займом, часто бывает достаточно звонка - в 25% случаев это дает положительный результат уже после первого разговора в категории тех, кто в будущем погасит свой просроченный долг. 45% заемщикам необходимо несколько недель и применение совокупных методов (звонки, сообщения, заказные письма) для того, чтобы они совершили свой первый платеж в рамках погашения, 15% соглашаются платить после выезда к ним сотрудника для вручения уведомления о наличии долга, 5% погашают свою задолженность спустя длительное время самостоятельно, желая исправить свой кредитную историю, остальные 10% погашают задолженность лишь после того, как появляется понимание, что готовится иск в суд.
Soft-collection особенно эффективен в ситуациях, когда заемщики забывают о дате выплаты долга либо самовольно откладывают погашение на другую дату, либо если заемщик лишается заработка: беседа по телефону также ведет к отложенному, но все же благополучному закрытию договора займа.
Источник: СРО НАПКА
Поделиться: