Как финансовые организации должны получать согласие клиента на запрос кредитной истории.

26.07.2022         736 просмотров

Многие банки и микрофинансовые организации по умолчанию включают в договоры пункт о согласии клиента на доступ к его кредитной истории. Причем часто берут это разрешение не только для себя, но и для своих партнерских компаний. 
Случается, что человек фактически не может отказаться от согласия на запрос кредитной истории, иначе как отказавшись от финансового продукта в целом — например, от открытия карты, счета, вклада. Но такие автоматические согласия на запросы кредитной истории недопустимы. У человека при оформлении финансового продукта в банке или другой финансовой организации должна быть реальная возможность выразить согласие на запрос его кредитной истории. 

Для этого нужно, чтобы в документе, где содержится разрешение на запрос, клиент мог проставить отметку о согласии либо несогласии предоставить доступ к кредитной истории. Если согласие запрашивается для нескольких компаний, должна быть возможность сделать аналогичные отметки в документе напротив каждой из них.

Информационное письмо ЦБ



Поделиться: