Об информировании потребителей

27.06.2023         1048 просмотров

Службой по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России в ходе осуществления поведенческого надзора за деятельностью кредитных организаций были выявлены следующие практики, которые не в полной мере отвечают интересам потребителей финансовых услуг и могут привести к нарушению либо ограничению его прав.

На рынке распространена практика размещения информации об общих условиях предоставления потребительского кредита (займа) и/или тарифах обслуживания по разным кредитным продуктам на сайте кредитора в разделах, где ее затруднительно найти потребителю.

В частности, некоторые кредиторы используют практику размещения ссылки на разделы с информацией об общих условиях и тарифах внизу страницы, в которой рассказывается о кредитной линейке продуктов или конкретном кредитном продукте. Такую ссылку указывают мелким шрифтом, а также именуют не всегда очевидными названиями (например, «Документы», «Материалы», «Дополнительная информация», «Важная информация» и др.). При этом на странице конкретного кредитного продукта подробная информация об общих условиях предоставления потребительского кредита и/или тарифах кредиторами не располагается либо располагается в краткой форме, недостаточной для надлежащего информирования потребителя. Кроме того, нужная ссылка зачастую ведет на страницу со сборником общих условий/тарифов, которые невозможно идентифицировать с точки зрения их связи с конкретным кредитным продуктом.

На сайте Банка России, в разделе Защита прав потребителей финансовых услуг/Поведенческий надзор/Кредитные организации[1], регулятор размещает информацию, которая направлена на предостережение кредиторов от неприемлемых практик и дает рекомендации, которым необходимо следовать при осуществлении деятельности. В данном разделе также размещена рекомендация относительно порядка размещения кредиторами условий кредитных договоров и тарифов за обслуживание на своих сайтах.

Полагаем, что данные рекомендации Банка России в полной мере применимы к микрофинансовому рынку и должны быть учтены в соответствующих бизнес-процессах членов СРО «МиР».




[1] https://cbr.ru/protection_rights/behavioral_surveillance/ko_cases/.




Поделиться: