О недобросовестных практиках
Банк России и СРО «МиР» продолжают работу по информированию об используемых некоторыми микрофинансовыми организациями в ходе взаимодействия с потребителями недобросовестных практиках и сообщают, что на сайте Банка России (блок «Микрофинансовые организации» подраздела «Поведенческий надзор: практики и рекомендации» раздела «Защита прав потребителей финансовых услуг») размещена информация о следующих из них:
1. Ненадлежащее информирование потребителя об условиях и стоимости дополнительной услуги при оформлении договора займа через дистанционные каналы продаж;
2. «Маскировка» кредитором списка положений и условий сделки посредством предложения заемщику проставить единую отметку в подтверждение согласия с целым перечнем положений и условий (например, с правилами предоставления займа, графиком платежей, обработкой персональных данных, списанием денежных средств со счетов заемщика, запросом кредитного отчета, получением рекламных сообщений);
3. Навязывание заемщику условия о передаче излишне уплаченных в счет погашения займа денежных средств в дар микрофинансовой организации;
4. Ограничение возможности заключения договора займа онлайн при непредоставлении заемщиком дополнительного номера телефона, номера телефона третьего лица/работодателя.
Обращаем особое внимание, что поведенческие показатели микрофинансовых организаций и соблюдение рекомендаций СРО и Банка России в обязательном порядке учитываются при определении риск-профиля компании и соответствующего режима надзора.
Учитывая изложенное, убедительно просим в оперативном порядке проанализировать свои бизнес-процессы и, при необходимости, их скорректировать.
Поделиться: