Эльман Мехтиев: МФО сейчас находятся на развилке, куда расти: экстенсивно - вширь или интенсивно - вглубь

01.07.2021         412 просмотров

206607304_4558261634185913_2741775974447016058_n.jpg30 июня в Москве состоялся круглый стол «Микрофинансирование в России. Перспективы. Конкуренция. Трансформация», организованный группой компаний Expert. Участникам мероприятия, в числе которых были представители СРО «МиР», МФО, входящих в объединение, - МКК «СимплФинанс», МФК «МигКредит», ГК Eqvanta, МФК «Лайм-займ», ГК «Финбридж», МФК «Рево Технологии» и МКК «Арифметика», а также НБКИ было предложено обсудить изменение модели потребительского поведения, эффективность гибридной модели ведения бизнеса, перспективы монопродуктовых МФО на фоне регуляторных новаций.

Одним из ключевых стало выступление Эльмана Мехтиева, председателя Совета СРО «МиР», основанное на аналитических оперативных данных объединения.

Э.Мехтиев отметил, что 2020 год стал не просто поворотным в истории рынка, но и подстегнул к активной перестройке бизнес-моделей большинство игроков. Главный же вопрос, по мнению председателя Совета СРО «МиР», ответ на который компании должны задать себе сейчас, когда откладывать принятие решения по внутренней стратегии развития уже нельзя – за счет чего расти дальше?

«МФО сейчас находятся на развилке «куда расти?»: экстенсивно - вширь (т.е. минимальный возврат на капитал, много выдач с малой доходностью, лишь бы существовать) или интенсивно - вглубь (в сторону качественного бизнеса, качественного портфеля и высокой маржи, ради которой многие и приходят в этот сектор).

И где сталкиваются эти две стратегии? Сталкиваются они на поле, извините за мой английский, GTM (go-to-market). Мы с вами видели это впервые в прошлом году в апреле – мае, когда выросла цена за качественного клиента. Это борьба, которая будет вестись и дальше, которая означает изменения бизнес-моделей. «…» Мы в СРО сейчас плотно работаем над прогнозированием возможных сценариев»,- отметил Э.Мехтиев.

>>Ознакомиться с презентацией Э.Мехтиева с круглого стола



Поделиться: