О недобросовестных практиках

14.02.2024         366 просмотров

Банк России и СРО «МиР» продолжают работу по информированию об используемых некоторыми микрофинансовыми организациями в ходе взаимодействия с потребителями недобросовестных практиках и сообщают, что на сайте Банка России (блок «Микрофинансовые организации» подраздела «Поведенческий надзор: практики и рекомендации» раздела «Защита прав потребителей финансовых услуг») размещена информация о следующих из них:

 

1.                    Ненадлежащее информирование потребителя об условиях и стоимости дополнительной услуги при оформлении договора займа через дистанционные каналы продаж;

2.                    «Маскировка» кредитором списка положений и условий сделки посредством предложения заемщику проставить единую отметку в подтверждение согласия с целым перечнем положений и условий (например, с правилами предоставления займа, графиком платежей, обработкой персональных данных, списанием денежных средств со счетов заемщика, запросом кредитного отчета, получением рекламных сообщений);

3.                    Навязывание заемщику условия о передаче излишне уплаченных в счет погашения займа денежных средств в дар микрофинансовой организации;

4.                    Ограничение возможности заключения договора займа онлайн при непредоставлении заемщиком дополнительного номера телефона, номера телефона третьего лица/работодателя.

 

Обращаем особое внимание, что поведенческие показатели микрофинансовых организаций и соблюдение рекомендаций СРО и Банка России в обязательном порядке учитываются при определении риск-профиля компании и соответствующего режима надзора.

Учитывая изложенное, убедительно просим в оперативном порядке проанализировать свои бизнес-процессы и, при необходимости, их скорректировать.


Поделиться: