8 800 775 2755 (Горячая линия)

Банк России может разделить необоснованные и обоснованные жалобы на финорганизации

Банк России обсуждает возможность выделения категории «обоснованные» из общего объема жалоб и обращений от потребителей финансовых услуг в отношении участников финрынка, поступающих регулятору. Об этом сообщил Илья Кочетков, директор Департамента микрофинансового рынка Банка России на XXVII Международном финансовом конгрессе 7 июня 2018г.

«Исходя из своего опыта, я утверждаю, что когда приходят жалобы на, например, страховую компанию (в основном они касаются ОСАГО), то там очень много реальных нарушений прав. Когда я читаю жалобу на МФО, я скорее читаю некую боль. То есть никто никаких условий договора в каких-то конкретных случаях не нарушал, гражданин просто не рассчитал свои возможности, у него изменились обстоятельства. Читать эти жалобы больно, но, с правовой точки зрения, правда на стороне участников рынка микрофинансирования. Поэтому мы со Службой (по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России – прим.) давно ведем беседу о том, что нам нужно ввести новую статистическую категорию – «обоснованные жалобы», те, которые реально содержат нарушение прав гражданина», - заявил И.Кочетков.

При этом он призвал участников рынка, в том числе через СРО МФО, помочь регулятору в вопросе определения критериев обоснованности и необоснованности жалоб.

И.Кочетков также отметил, что в обществе сложилось разное отношение к банкам и МФО в части того, кто виноват с ситуации невозврата заемных средств: если речь идет  о банках, то мошенники не отдают кредит, если об МФО – то заёмщик не имеет возможности отдать долг.