Банк России систематизировал основные виды недобросовестных практик

02.08.2021         3458 просмотров

Источник: пресс-служба Банка России.

Термин «мисселинг» (misselling) нередко используется для обозначения любой неприемлемой практики или недобросовестного поведения финансовых организаций при их взаимодействии с потребителями и инвесторами. Однако сам по себе он имеет более узкое значение: это продажа одного финансового продукта под видом другого, то есть лишь один из вариантов недобросовестного поведения.

Общим термином для всех недобросовестных практик является misconduct — («ненадлежащее поведение»), которое в каждом конкретном случае может содержать сразу несколько видов недобросовестных практик.

Чтобы избежать терминологической неопределенности и сложностей при обсуждении вопросов, связанных c защитой интересов потребителей финансовых услуг и инвесторов, Банк России считает необходимым ввести единые определения недобросовестных практик. Перечень понятий и терминов предлагается к использованию как участниками финансового рынка, так и профессиональным сообществом.

Недобросовестное информирование (Misinforming)

Искажение и/или представление клиенту неполной информации о финансовом продукте (услуге).

Продажа неподходящих продуктов (Unsuitable selling)
Продажа финансовых продуктов или услуг, не отвечающих интересам клиентов.

Непрозрачное ценообразование (Mispricing)
Введение в заблуждение относительно размера комиссий, стоимости (справедливой стоимости) финансового продукта или услуги.

Связанная продажа (Tied selling)
Практика компании, предоставляющей финансовый продукт или услугу при условии, что клиент покупает какой-либо другой продукт или услугу.

Подмена продукта (Misselling)
Предложение одного финансового продукта (услуги) под видом другого.

Подробнее о типологии недобросовестного поведения участников финансового рынка: https://www.cbr.ru/protection_rights/np/.



Поделиться: